Воздушный фильтр любого автомобиля является одним из главных барьеров защиты двигателя. Наряду с масляным и топливным фильтрами.
Воздушный фильтр спецтехники JCB является важной деталью, обеспечивающей защиту двигателя от попадания в него пыли, грязи и воды. Бывает, что наши клиенты пренебрегают своевременной заменой элементов воздушных фильтров на экскаваторе погрузчике JCB 3cx, в связи с чем в двигатель попадает грязь и приходится ремонтировать весь двигатель. Это дорогостоящая процедура, которая на много времени останавливает работу экскаватора JCB.
По регламенту смена воздушного фильтра JCB осуществляется один раз в 1000 мото - часов. Это так. Но для идеальных условий работы, скажем зимой в не большой мороз в поле.
Но так бывает далеко не всегда. Чаще экскаватор — погрузчик JCB работает в пыли, песке, грязи. Это самые опасные и не дружелюбные для мотора JCB среды. Пыль быстро заполняет ячейки воздушного фильтра и двигатель работает с кислородным голоданием и не развивает положенной мощности. А также работает с повышенным потреблением топлива.
Для того чтобы следить за степенью загрязнения воздушного фильтра JCB 3CX и JCB 4CX установлен датчик загрязненности воздушного фильтра, о чем сигнализирует лампочка на передней пенале.
При загорании такого знака на пенале, нужно становить машину, заглушить двигатель и заменить воздушный фильтр.
В экскаваторе погрузчике JCB 3cx два воздушных фильтра большой основной овальный, называется наружный воздушный фильтр:
Также есть внутренний воздушный фильтр, также овальной формы:
Заменить воздушный фильтр JCB достаточно просто. Рассмотрим вариант смены воздушного фильтра экскаватора — погрузчика JCB 3cx, 4cx, 5cx с двигателем JCB DieselMax. Необходимо:
- поднять стрелу до упора вверх;
- вывернуть руль до упора вправо;
- заглушить экскаватор;
- поставить на ручник;
- выставить упор передней стрелы;
- открыть капот;
- отстегнуть застежки крепления корпуса воздушного фильтра;
- достать внешний воздушный фильтр JCB;
- достать внутренний воздушный фильтр JCB;
- аккуратно тряпкой протереть внутреннюю часть корпуса фильтра;
- в обратной последовательности сначала поставить внутренний фильтр;
- затем поставить наружный воздушный фильтр;
- установить крышку корпуса воздушного фильтра на все застежки;
- закрыть капот;
- можно приступать к работе;
ВАЖНО!!! Не в коем случае не следует продувать воздушные фильтра и ставить их обратно, только замена воздушного фильтра позволит защитить ваш мотор от износа.
Почему же не рекомендуется продувать воздушный фильтр, а завод изготовитель JCB категорически это запрещает.
Дело в том что при продувании фильтра максимум что мы сделаем, это сдуем внешнюю пыль с фильтра. И это в лучшем случае. В худшем мы эту пыль загоним внутрь фильтра, а также скорее всего порвем сильным давлением воздуха от компрессора, ячейки самого фильтра, что приведет к образованию открытых путей для попадания пыли в двигатель JCB.
Хочется также подчеркнуть, что за время работы воздушного фильтра от замены до замены в нем накапливается от 0,5 до 1 кг пыли и грязи. Можно представить что бы произошло с нашим двигателем без воздушных фильтров JCB. Ведь ухудшение фильтрации даже на 1 процент ведет к попаданию в двигатель порядка 15 гм пыли!
Мы рекомендуем внимательно следить за состоянием воздушных фильтров на JCB 3CX. Вовремя делать замену и не заниматься продувкой воздушных фильтров.
В нашем магазине есть несколько вариантов приобретения воздушных фильтров для экскаваторов погрузчиков JCB 3CX 4CX 5CX с двигателями Perkins и DieselMax. Как оригинальные фильтры так и не оригинальные, различных производителей.
За время работы нашей компании мы хорошо изучили все плюсы и минусы воздушных фильтров разных марок. На свою технику в качестве эксперимента устанавливали и дешевые Турецкие фильтры и Европейские аналоги типа (MANN, Donaldson и т.п.), а также оригинальные фильтры.
Мы остановили свой выбор на трех производителях:
- DIFA - белорусские фильтры, поставщики крупных Российский заводов типа КАМАЗ, ГАЗ и др. Бюджетный производитель фильтров для JCB с иностранными комплектующими. Одним из самых важных факторов в воздушном фильтре, помимо герметичности является сам фильтрующий элемент. В этом фильтре, фильтровальный элементы итальянских производителей, что позволяет добиться практичной и не дорогой защиты двигателя от грязи. В линейке представлены как внутренний так и воздушные фильтра.
Рекомендуем применять данные фильтра при частой замене фильтров, в условиях высокой загрязненности воздуха.
- Donaldson — один из крупнейших производителей фильтров в мире выпускает полную линейку фильтров на JCB в частности и воздушные. Отличные фильтрационные показатели до 99,95% эффективности по данным испытаний на производительность стандарт проведений ISO 5011.
Рекомендуем данный воздушные фильтра, как достойную замену оригнальных фильтров по приемлемой цене.
- JCB — оригинальные воздушные фильтры, самые дорогие из представленных. Обеспечивают отличную защиту двигателя JCB от попадания пыли и грязи. Имеют оригинальную конструкцию и фильтровальную бумагу.
Рекомендуем применять для машин находящихся на гарантийном обслуживании у официального дилера.
Это три основных производителя которые мы используем в своей работе уже много лет и будим использовать дальше. Но есть некоторые производители фильтров на JCB от которых мы бы хотели вас предостеречь. Особенно это касается Турецкого бренда ANAC
Основной проблемой Турецких дешевых фильтров для JCB 3CX являются использование дешевого не качественного фильтрующего материала. Зачастую он берется один для всех фильтров, не учитываю особенности эксплуатации техники. Будет это простой автомобиль с бензиновым мотором, или спецтехника с высоконагруженным турбированным двигателем, требующем большого расхода ЧИСТОГО воздуха. От поставщиков Турецких фильтров JCB нельзя ждать постоянства в качестве. То приходят фильтра через которые двигатель не может получить необходимое количество воздуха ( фильтр очень плотно, туго забит бумагой и не остается места для прохода воздуха), то не соблюдены геометрические размеры и воздух проходит вокруг фильтра миную фильтрующий слой. А бывает, что все поры залиты герметиком, на который клеили бумагу.
Ответ тут простой - Дешево не бывает качественно.
Подводя итоги обзорной статьи хочется обратить внимание на три правила:
- Менять воздушные фильтра согласно регламента, а лучше чаще, исходя из степени загрязненности фильтра.
- Не продувать воздушные фильтра.
- Использовать воздушные фильтра известных брендов.
Пользуясь этими советами вы продлите срок службы двигателя.